Важно знать

Памятка "Профилактика суицида"

                                     

Памятка по профилактике

                              суицидального поведения подростков

                                                  (для родителей)

 

Когда мы теряем ребёнка из-за болезни или несчастного случая

  • - это огромное горе,но когда ребёнок сам прерывает свой жизненный путь
  • - это непоправимая трагедия.

Психологи отмечают наличие суицидальных мыслей, как неотъемлемую часть взросления подростков.

За последнее десятилетие число самоубийств среди молодежи выросло в 3 раза. Основные причины суицида: неразделенная любовь, конфликты с родителями и сверстниками, страх перед будущим, одиночество. К сожалению, самоубийства уже становятся типичной реакцией подростков на кризисные ситуации в их жизни.

Представляем вам 10 причин, как повод, чтобы начать беспокоиться:

  • - разговоры о смерти и самоубийствах, желание пофантазировать на эту тему вслух;
  • - стремление к одиночеству;
  • - рассуждения на тему: "Я никому не нужен", "Все равно никто не будет обо мне тосковать", перемежающиеся фразами: "А вот посмотрите, как вам будет без меня";
  • - чрезмерное внимание к мотивам смерти в музыке, искусстве или литературе;
  • - завуалированные попытки "попрощаться" (например, дарение своих вещей и любимых предметов близким друзьям; приведение дел в порядок);
  • - неумение подростка понимать и выражать свои чувства, объяснять свои переживания;
  • - двойственность ощущения подростка: с одной стороны – уже не ребенок, а с другой – абсолютно бесправный и полностью зависящий от семьи;
  • - максимализм оценок и приговоров – и себе, и окружающим, а вместе с тем, неспособность прогнозировать последствия своих действий;
  • - отсутствие друзей, нормального общения с ровесниками и родителями;
  • - постоянные "мнимые болезни" ребенка. Это попытка обратить на себя внимание, которая заканчивается "смертью понарошку", и иногда приводящей к реальной.

Что делать?

Во-первых. Обратитесь за помощью к специалистам.

Во вторых. Разговаривайте. Если ребенок доверил вам свое "горе", каким бы мелким и смешным оно не казалось, не занимайтесь нравоучениями: этим вы его только отталкиваете. Прежде всего, нужно дать человеку выговориться, показать, что вы его слышите. Внимательно слушайте – искренний интерес к ребенку и его проблеме в данном случае может спасти жизнь.

Психологи советуют все обсуждать: открытые разговоры о проблеме суицида снимают тревожность и не могут спровоцировать его, тогда как избегание этой темы увеличивает подозрительность.

В-третьих. Будьте внимательны: каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез. В подростковом возрасте нет границы между угрозой и реальным намерением. Подростки часто повторяют суицидальные попытки, причем следующая попытка нередко бывает более тяжелой, поскольку в ней учитывается опыт неудавшейся. Даже если подросток совершает демонстративную суицидальную попытку, используя ее для эффективного воздействия на окружающих, нужно помнить: это неадаптивный способ разрешения ситуации, и есть большая опасность переигранной демонстрации, последствия которой могут быть весьма и весьма плачевными. Задавайте вопросы и раскрывайте его мысли: помогите подростку открыто говорить и думать о своих замыслах. Важно сделать недосказанное и затаенное – явным.

И, пожалуй, самое важное: ребенок должен знать, что все проблемы можно решить, должен знать, что родители всегда его поймут или, по крайней мере, попытаются понять, но при этом не будут ограничивать свободу.

Психологи обращают внимание родителей: риск самоубийства следует рассматривать, как неотложное состояние. К любым угрозам самоубийства, включая демонстративные, следует относиться серьезно: необходимо оказать больному адекватную помощь. Во многих случаях это осуществляется в условиях психиатрического стационара.

Просто прочитайте, это надо знать!

Причины подростковых самоубийств:

  • Проблемы и конфликты в семье.
  • Насилие в семье.
  • Несчастная любовь.
  • Подражание кумирам или из чувства коллективизма.
  • Потеря родственников и близких.

Что можно сделать для того, чтобы помочь подростку:

  • Подберите ключи к разгадке суицида,
  • Примите суицидента как личность.
  • Установите заботливые взаимоотношения.
  • Не спорьте.
  • Будьте внимательным слушателем
  • Задавайте вопросы.
  • Не предлагайте неоправданных утешений.
  • Предложите конструктивные подходы.
  • Вселяйте надежду.
  • Оцените степень риска самоубийства
  • Не оставляйте человека одного в ситуации высокого суицидального риска.
  • Обратитесь за помощью к специалистам.
  • Важность сохранения заботы и поддержки

Признаки, предупреждающие о возможности суицида:

  • перемены в поведении - уединение, рискованное поведение;
  • проблемы в учёбе - падение успеваемости, эмоциональные взрывы, засыпание на уроках;
  • признаки депрессии - перемены в питании и времени сна, беспокойство, безнадежность;
  • чувства вины, потеря интереса;
  • устные заявления - «Я желаю быть мёртвым», «Оставь меня в покое»;
  • темы о смерти - накопительный интерес к данной тематике, усиленное внимание к оккультизму, тяжёлому металлу в музыке;
  • вызывающая одежда;
  • предыдущая суицидальная попытка;
  • подростки практически не умеют (и не способны) справляться с трудностями;
  • сексуальное или физическое злоупотребление;
  • употребление, а в последствие, и злоупотребление алкоголем;
  • неожиданная беременность;
  • наличие среди знакомых тех, кто ранее практиковал суицид.

Первая помощь при суициде.

  • Если Вы стали свидетелем самоубийства, а у Вас нет времени на преодоление собственного эмоционального шока, нужно принять быстрые действия.
  • Необходимо вызвать помощь по телефону: 103
  • Попытаться оказать первую доврачебную помощь.

Первая доврачебная помощь при суициде:

  • остановить кровотечение - на веныналожить давящую повязку, на артерии (пульсирующая алая струя)- жгут выше раны;
  • при повешении часто травмируются шейные позвонки, потому, после тогокак пострадавшего вынули из петли, надо избегать резких движений;
  • если нет пульса, проводить непрямой массаж сердца и искусственное дыхание до прибытия бригады скорой помощи;
  • при отравлении - вызвать рвоту, если человек в сознании!
  • при бессознательном состоянии следить за проходимостью дыхательных путей и повернуть голову на бок, чтобы не запал язык;
  • если пострадавший может глотать, принять 10 таблеток актированного угля,
  • если пострадавший в сознании - необходимо поддерживать с ним постоянный!!! контакт,психологически не оставляя его одного!!!

Типичные ошибки и заблуждения, бытующие среди взрослых, которые затрудняют профилактику самоубийств.

  • Заблуждение 1.Самоубийства совершаются в основном психически ненормальными людьми.
  • Заблуждение 2. Самоубийства предупредить невозможно. Тот, кто решил покончить с собой, рано или поздно это сделает.
  • Заблуждение 3. Если человек открыто заявляет о желании покончить с собой, то он никогда не совершит самоубийства.
  • Заблуждение 4.Если загрузить человека работой, то ему некогда думать о самоубийстве.
  • Заблуждение 5.Чужая душа - потемки. Предвидеть попытку самоубийства невозможно.
  • Заблуждение 6.Существует некий тип людей, "склонных к самоубийству"
  • Заблуждение 7.Не существует никаких признаков, которые указывали бы на то, что человек решился на самоубийство.
  • Заблуждение 8.Решение о самоубийстве приходит внезапно, без предварительнойподготовки.

Признаки готовящего самоубийства.

  • Приведение своих дел в порядок - раздача ценных вещей, упаковывание. Человек мог быть неряшливым, и вдруг начинает приводить всё в порядок. Делает последние приготовления.
  • Прощание. Может принять форму благодарности различным людям за помощь в разное время.
  • Внешняя удовлетворённость - прилив энергии. Если решение покончить с собой принято, а план составлен, то мысли на эту тему перестают мучить.
  • Письменные указания (в письмах, записках, дневнике).
  • Словесные указания или угрозы.
  • Вспышки гнева у импульсивных подростков.
  • Потеря близкого человека.
  • Уход из дома.
  • Бессонница.

Самоубийство ребёнка часто бывает полной неожиданностью для родителей.

Помните, дети решаются на это внезапно!

Памятка по профилактике

               суицидального поведения подростков

                                       (для родителей)

 

Когда мы теряем ребёнка из-за болезни или несчастного случая

  • - это огромное горе,но когда ребёнок сам прерывает свой жизненный путь
  • - это непоправимая трагедия.

Психологи отмечают наличие суицидальных мыслей, как неотъемлемую часть взросления подростков.

За последнее десятилетие число самоубийств среди молодежи выросло в 3 раза. Основные причины суицида: неразделенная любовь, конфликты с родителями и сверстниками, страх перед будущим, одиночество. К сожалению, самоубийства уже становятся типичной реакцией подростков на кризисные ситуации в их жизни.

Представляем вам 10 причин, как повод, чтобы начать беспокоиться:

  • - разговоры о смерти и самоубийствах, желание пофантазировать на эту тему вслух;
  • - стремление к одиночеству;
  • - рассуждения на тему: "Я никому не нужен", "Все равно никто не будет обо мне тосковать", перемежающиеся фразами: "А вот посмотрите, как вам будет без меня";
  • - чрезмерное внимание к мотивам смерти в музыке, искусстве или литературе;
  • - завуалированные попытки "попрощаться" (например, дарение своих вещей и любимых предметов близким друзьям; приведение дел в порядок);
  • - неумение подростка понимать и выражать свои чувства, объяснять свои переживания;
  • - двойственность ощущения подростка: с одной стороны – уже не ребенок, а с другой – абсолютно бесправный и полностью зависящий от семьи;
  • - максимализм оценок и приговоров – и себе, и окружающим, а вместе с тем, неспособность прогнозировать последствия своих действий;
  • - отсутствие друзей, нормального общения с ровесниками и родителями;
  • - постоянные "мнимые болезни" ребенка. Это попытка обратить на себя внимание, которая заканчивается "смертью понарошку", и иногда приводящей к реальной.

Что делать?

Во-первых. Обратитесь за помощью к специалистам.

Во вторых. Разговаривайте. Если ребенок доверил вам свое "горе", каким бы мелким и смешным оно не казалось, не занимайтесь нравоучениями: этим вы его только отталкиваете. Прежде всего, нужно дать человеку выговориться, показать, что вы его слышите. Внимательно слушайте – искренний интерес к ребенку и его проблеме в данном случае может спасти жизнь.

Психологи советуют все обсуждать: открытые разговоры о проблеме суицида снимают тревожность и не могут спровоцировать его, тогда как избегание этой темы увеличивает подозрительность.

В-третьих. Будьте внимательны: каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез. В подростковом возрасте нет границы между угрозой и реальным намерением. Подростки часто повторяют суицидальные попытки, причем следующая попытка нередко бывает более тяжелой, поскольку в ней учитывается опыт неудавшейся. Даже если подросток совершает демонстративную суицидальную попытку, используя ее для эффективного воздействия на окружающих, нужно помнить: это неадаптивный способ разрешения ситуации, и есть большая опасность переигранной демонстрации, последствия которой могут быть весьма и весьма плачевными. Задавайте вопросы и раскрывайте его мысли: помогите подростку открыто говорить и думать о своих замыслах. Важно сделать недосказанное и затаенное – явным.

И, пожалуй, самое важное: ребенок должен знать, что все проблемы можно решить, должен знать, что родители всегда его поймут или, по крайней мере, попытаются понять, но при этом не будут ограничивать свободу.

Психологи обращают внимание родителей: риск самоубийства следует рассматривать, как неотложное состояние. К любым угрозам самоубийства, включая демонстративные, следует относиться серьезно: необходимо оказать больному адекватную помощь. Во многих случаях это осуществляется в условиях психиатрического стационара.

Просто прочитайте, это надо знать!

Причины подростковых самоубийств:

  • Проблемы и конфликты в семье.
  • Насилие в семье.
  • Несчастная любовь.
  • Подражание кумирам или из чувства коллективизма.
  • Потеря родственников и близких.

Что можно сделать для того, чтобы помочь подростку:

  • Подберите ключи к разгадке суицида,
  • Примите суицидента как личность.
  • Установите заботливые взаимоотношения.
  • Не спорьте.
  • Будьте внимательным слушателем
  • Задавайте вопросы.
  • Не предлагайте неоправданных утешений.
  • Предложите конструктивные подходы.
  • Вселяйте надежду.
  • Оцените степень риска самоубийства
  • Не оставляйте человека одного в ситуации высокого суицидального риска.
  • Обратитесь за помощью к специалистам.
  • Важность сохранения заботы и поддержки

Признаки, предупреждающие о возможности суицида:

  • перемены в поведении - уединение, рискованное поведение;
  • проблемы в учёбе - падение успеваемости, эмоциональные взрывы, засыпание на уроках;
  • признаки депрессии - перемены в питании и времени сна, беспокойство, безнадежность;
  • чувства вины, потеря интереса;
  • устные заявления - «Я желаю быть мёртвым», «Оставь меня в покое»;
  • темы о смерти - накопительный интерес к данной тематике, усиленное внимание к оккультизму, тяжёлому металлу в музыке;
  • вызывающая одежда;
  • предыдущая суицидальная попытка;
  • подростки практически не умеют (и не способны) справляться с трудностями;
  • сексуальное или физическое злоупотребление;
  • употребление, а в последствие, и злоупотребление алкоголем;
  • неожиданная беременность;
  • наличие среди знакомых тех, кто ранее практиковал суицид.

Первая помощь при суициде.

  • Если Вы стали свидетелем самоубийства, а у Вас нет времени на преодоление собственного эмоционального шока, нужно принять быстрые действия.
  • Необходимо вызвать помощь по телефону: 103
  • Попытаться оказать первую доврачебную помощь.

Первая доврачебная помощь при суициде:

  • остановить кровотечение - на веныналожить давящую повязку, на артерии (пульсирующая алая струя)- жгут выше раны;
  • при повешении часто травмируются шейные позвонки, потому, после тогокак пострадавшего вынули из петли, надо избегать резких движений;
  • если нет пульса, проводить непрямой массаж сердца и искусственное дыхание до прибытия бригады скорой помощи;
  • при отравлении - вызвать рвоту, если человек в сознании!
  • при бессознательном состоянии следить за проходимостью дыхательных путей и повернуть голову на бок, чтобы не запал язык;
  • если пострадавший может глотать, принять 10 таблеток актированного угля,
  • если пострадавший в сознании - необходимо поддерживать с ним постоянный!!! контакт,психологически не оставляя его одного!!!

Типичные ошибки и заблуждения, бытующие среди взрослых, которые затрудняют профилактику самоубийств.

  • Заблуждение 1.Самоубийства совершаются в основном психически ненормальными людьми.
  • Заблуждение 2. Самоубийства предупредить невозможно. Тот, кто решил покончить с собой, рано или поздно это сделает.
  • Заблуждение 3. Если человек открыто заявляет о желании покончить с собой, то он никогда не совершит самоубийства.
  • Заблуждение 4.Если загрузить человека работой, то ему некогда думать о самоубийстве.
  • Заблуждение 5.Чужая душа - потемки. Предвидеть попытку самоубийства невозможно.
  • Заблуждение 6.Существует некий тип людей, "склонных к самоубийству"
  • Заблуждение 7.Не существует никаких признаков, которые указывали бы на то, что человек решился на самоубийство.
  • Заблуждение 8.Решение о самоубийстве приходит внезапно, без предварительнойподготовки.

Признаки готовящего самоубийства.

  • Приведение своих дел в порядок - раздача ценных вещей, упаковывание. Человек мог быть неряшливым, и вдруг начинает приводить всё в порядок. Делает последние приготовления.
  • Прощание. Может принять форму благодарности различным людям за помощь в разное время.
  • Внешняя удовлетворённость - прилив энергии. Если решение покончить с собой принято, а план составлен, то мысли на эту тему перестают мучить.
  • Письменные указания (в письмах, записках, дневнике).
  • Словесные указания или угрозы.
  • Вспышки гнева у импульсивных подростков.
  • Потеря близкого человека.
  • Уход из дома.
  • Бессонница.

Самоубийство ребёнка часто бывает полной неожиданностью для родителей.

Помните, дети решаются на это внезапно!

 

Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

 

Родителям (законным представителям) несовершеннолетних:

  1. не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;
  2. анализировать вместе с несовершеннолетними каждую трудную ситуацию;
  3. формировать у несовершеннолетних потребность задаваться вопросом: «Что будет, если...»;
  4. воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;
  5. не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помогать ему и поддерживать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы;
  6. открыто обсуждать семейные и внутренние проблемы детей;
  7. помогать своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним;
  8. любые стоящие положительные начинания несовершеннолетних одобрять словом и делом;
  9. быть внимательными и, что особенно важно, деликатными со своими детьми;
  10. сохранять контакт со своим ребенком, постоянно общаться с подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отделении от родителей;
  11. установить заботливые взаимоотношения с подростком;
  12. 12.быть внимательным слушателем для своего ребенка;
  1. помогать подростку осознать его личностные ресурсы;
  2. вселять надежду, что все проблемы можно решить конструктивно;
  3. при необходимости обратиться за помощью к психологу, для получения консультирования родителей по вопросам проблем взаимоотношений с детьми.

 

Информация для родителей о запрете курения на территории учреждения образования

             Уважаемые родители!

 

В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь                   от 17 декабря 2002 г. №28 «О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий» курение запрещено на территориях и в помещениях, занимаемых спортивно-оздоровительными и иными лагерями, в помещениях и на территориях, занимаемых учреждениями образования, организациями, реализующими образовательные программы послевузовского образования и др.

Согласно статье 41 Кодекса Республики Беларусь об образовании на учреждения образования возлагается обязанность осуществлять профилактику, пресечение и принятие мер по недопущению курения (потребления) табачных изделий, использования электронных систем курения, систем для потребления табака в помещениях и на территориях, занимаемых учреждениями образования.

В то же время, как показывает практика, отдельные родители даже не подозревают, что их дети курят либо используют электронные системы курения, в ряде случаев считают курение нормой поведения.

В этой связи нередко возникают вопросы об ответственности обучающихся за курение на территориях учреждений образования.    

Согласно подпункту 1.8. пункта 1 статьи 118 Кодекс Республики Беларусь об образовании основанием для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности является курение(потребление) табачных изделий, использованияе электронных систем курения, систем для потребления табака в помещениях и на территориях, занимаемых учреждением образования.

А также статьей 19.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за курение (потребление) табачных изделий в местах, где оно в соответствии с законодательными актами запрещено.

Памятка для родителей о последствиях участия в несанкционированных митингах

Памятка для родителей о последствиях            участия в несанкционированных митингах

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ – НЕЗАКОННЫ!

В связи с участившимися случаями организации и проведения несанкционированных массовых мероприятий считаем необходимым предупредить о последствиях участия в них.

 
Сегодня нужно тщательно анализировать то, что происходит на улице, в интернете, а также в умах нашей молодежи.

К сожалению, в силу несформированной жизненной позиции несовершеннолетние подвержены влиянию других людей, особенно в социальных сетях. Родителям важно объяснять своему ребенку, что находиться на несанкционированных мероприятиях нельзя, и что у таких поступков будут плохие последствия.

За участие в незаконных митингах предусмотрена административная ответственность. В соответствии с частью 1 статьи 23.34 КоАП (“Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий”) в качестве наказания предусмотрено предупреждение, или наложение штрафа в размере до 30 базовых величин, или административный арест.

На таких акциях нет гарантии физической и психологической безопасности ребенка, он может стать жертвой каких-либо провокаций, насилия. Поэтому отдельно обращаемся к взрослым, которые умышленно приводят детей на несанкционированный митинг. Это нарушение как внутреннего, так и международного законодательства, регулирующего права детей. В Конвенции о правах ребенка закреплена ответственность родителей за воспитание и развитие ребенка.

Согласно статье 67 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье родители также несут ответственность за ненадлежащее воспитание детей. Оно признается таковым, в том числе, если ребенок находится в обстановке, при которой для него не обеспечивается безопасность или из-за отсутствия надзора за его поведением и образом жизни, или если он совершает административное правонарушение либо преступление.

Сегодня каждый родитель должен знать, чем живет его ребенок, особенно на просторах интернета, в социальных сетях. Больше беседовать с ним, чтобы понимать, с кем он общается и чем интересуется в сети.

Родители, ваша забота и ответственное отношение к воспитанию ребенка помогут уберечь его от необдуманных поступков!

 Законом Республики Беларусь «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» четко определен порядок проведения таких инициатив. К ним относятся собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирование. Любое несоблюдение установленных требований влечет административную либо уголовную ответственность.

Гражданам, не желающим участвовать в несанкционированных мероприятиях, следует быть более бдительными, чтобы не стать соучастниками противоправных деяний. За нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, совершенные участником таких мероприятий, наступает ответственность по ч.1 ст.23.34 КоАП в виде штрафа или административного ареста. Более строгое наказание получит гражданин, если он участвовал в такой акции за вознаграждение. По ч. 4 ст. 23.34 КоАП его ожидает штраф от 30 до 50 базовых величин или административный арест.

Серьезные последствия могут возникнуть за использование флагов, вымпелов, не зарегистрированных в установленном порядке, а также эмблем, символов, плакатов и транспарантов, содержание которых направлено на причинение ущерба общественному порядку, правам и законным интересам граждан, за совершение любых действий, нарушающих установленный порядок организации и проведения массового мероприятия, а также подстрекательство к таким действиям любыми методами.

Если же участник так называемой «мирной акции» не подчинился законным требованиям должностных лиц при исполнении ими служебных полномочий, к примеру, не выполнил требования разойтись, его действия образуют еще один состав административного правонарушения, предусмотренный ст.23.4 КоАП.

Следует отметить, что за совершение преступлений против государства, порядка управления и общественной безопасности предусмотрены строгие меры ответственности. Так, организация массовых беспорядков, сопровождающихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества или вооруженным сопротивлением представителям власти на основании ч.1 ст. 293 УК повлечет за собой наказание в виде лишения свободы до 15 лет, а участие в совершении таких действий – в виде лишения свободы до 8 лет.

Если при проведении массовых мероприятий с нарушением установленного порядка по неосторожности наступит гибель людей, причинение тяжких телесных повреждений одному или нескольким лицам или причинение ущерба в крупном размере, то в соответствии со ст.369-3 УК за такие деяния могут назначить наказание в виде ареста, или ограничения свободы на срок до 3 лет, или лишения свободы на тот же срок.

За организацию и подготовку действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них, если они будут связаны с неповиновением законным требованиям представителей власти или повлекут нарушение работы транспорта, предприятий, учреждений и организаций грозит наказание вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет (ст. 342 УК).

Ответственность вплоть до лишения свободы может наступить за сопротивление сотруднику органов внутренних дел или иному лицу при выполнении ими обязанностей по охране общественного порядка (ст.363 УК), а также за насилие либо угрозу применения насилия в отношении сотрудника органов внутренних дел или его близких в целях воспрепятствования его законной деятельности (ст.364 УК).

Случаи публичных призывов к захвату государственной власти, насильственному изменению конституционного строя Республики Беларусь, измене государству, совершению акта терроризма или диверсии, иных действий, направленных на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, либо распространение материалов, содержащих такие призывы, являются основаниями для уголовной ответственности по ст. 361 УК. За перечисленные действия, совершенные с использованием СМИ или глобальной компьютерной сети Интернет, предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы до 5 лет.

Кроме уголовной и административной ответственности, законодательством установлено, что всякий, кто причинил вред гражданам и организациям во время проведения массовых мероприятий, обязан его возместить.

Уважаемые граждане! Напоминаем: организация и участие в несанкционированных массовых мероприятиях без разрешения на их проведение – незаконны.

Призываем проявить благоразумие и взаимоуважение!

Кодекс Республики Беларусь об

Административных Правонарушениях

СТАТЬЯ 23.34. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

 1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, если в этих деяниях нет состава преступления, – влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.

2. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные организатором таких мероприятий, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до сорока базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до ста базовых величин.

3. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

   3.1. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.

4. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, – влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

5. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, – влекут наложение штрафа в размере от сорока до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.

Кроме уголовной и административной ответственности, законодательством установлено, что всякий, кто причинил вред гражданам и организациям во время проведения массовых мероприятий, обязан его возместить.

За совершение несовершеннолетним в возрасте до 16-ти лет, правонарушений, ответственность за которое предусмотрена статьей 23.34 КоАП РБ, привлекаются к административной ответственности его законные представители.

СТАТЬЯ 9.4. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей

1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

Родители, чем занимаются ваши дети!

Родительский контроль в сети Интернет

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

 
Сегодня много говорится об угрозах, которые таит в себе Интернет. Об этом сообщают по телевидению, радио, пишут в газетах и журналах, но больше всего на эту тему сказано в сети Интернет.

В первую очередь, этим угрозам подвержены наши дети.

Дети могут занести на семейный компьютер вредоносную программу, зачастую называемую вирусом или трояном («троянским конем»). Но даже если пропадет вся ценная информация, которая хранится на компьютере, или вредоносная программа похитит реквизиты электронных платежных систем, и мы лишимся денежных средств – это полбеды. А вот если ребенок начитается, насмотрится, наслушается всего негативного, что есть в Интернете, мы можем лишиться его. Вот это – самая настоящая беда.

А в Интернете есть все: порнография, сцены жестокости и насилия, пропаганда суицида, способы изготовления самодельных взрывчатых веществ и устройств, наркотики…

Только не надо паники и поспешных решений! В Интернете есть и средства борьбы с таким злом: советы, как с этим бороться, форумы и социальные сети, где родители обсуждают свои проблемы. Есть и компьютерные программы, с помощью которых мы можем ограничивать доступ ребенка к нежелательной информации.

Основные задачи, которые решаются с помощью данных компьютерных программ, заключаются в:

запрете посещения нежелательных категорий сайтов;

блокировке опасных сайтов;

блокировке контекстной рекламы и баннеров;

защите ребенка от сомнительных знакомств;

контроле за работой программ обмена сообщениями, социальных сетей и загрузки файлов и др.

Это означает, что при установке таких программ и их нормальной работе ребенок защищается от посещений сайтов порнографического содержания, пропагандирующих секс, наркотики и насилие, распространяющих вредоносные программы, в некоторых случаях – от посещения игровых сайтов, сайтов знакомств, где зачастую различные сомнительные личности могут выдать себя за сверстников вашего ребенка. Список этим не ограничивается, и такие программы могут выполнять много разных полезных функций и задач.

Многие из этих программ бесплатные и свободно распространяются, в том числе и в сети Интернет.

Вот только одна беда – наши дети сейчас знают компьютеры намного лучше своих родителей. Нередки случаи, когда программы, предназначенные для родительского контроля, в умелых детских руках превращаются в программы контроля за родителями. Так что эти программы – для самых маленьких, которые пока не умеют сами устанавливать их на компьютер, не могут производить настройку компьютера, у кого в ящике письменного стола или на книжной полке еще нет компакт-дисков с разными программами.

А вот для более взрослых детей, в том числе и сотрудников различных компаний, есть иное техническое решение по ограничению доступа к нежелательным сайтам.

Это решение строится на простом принципе – поставить фильтры там, куда наши дети не могут дотянуться, где ничего не могут изменить, – на оборудовании интернет-провайдеров.

Раньше подобное было больше из области фантастики, а при выборе интернет-провайдера все больше интересовались доступностью, стоимостью, скоростью, надежностью работы.

Сегодня можно готовить и о качестве оказанных услуг, а также об их широком выборе.

Ряд белорусских интернет-провайдеров уже включил в свой перечень услугу родительского контроля. Не буду всех их перечислять, но нельзя не упомянуть тот факт, что с октября текущего года «Белтелеком» («ByFly») запустил новую услугу, которая так и называется – «Родительский контроль».

Разные интернет-провайдеры используют различные технические методы реализации этой услуги, где-то она надежней, где-то более удобная при настройке и выборе опций, но всех их объединяет одно – обойти эту защиту наши дети практически не в состоянии, для этого нужно обладать специальными техническими познаниями, которые и не у каждого взрослого есть.

А к какому интернет-провайдеру стоит подключиться, у кого из них система «Родительский контроль» работает лучше, надежнее, удобнее, лучше всего обсудить с другими родителями. Например, на родительском собрании, в присутствии классного руководителя. При таком обсуждении совершенно не обязательно обладать специальными компьютерными познаниями, тут критерий прост – работает или не работает подобная защита.

Тем не менее полагаться на все 100 % на технические средства защиты я не советовал бы. Если вы доверяете своему ребенку и он вам, если вашему ребенку интересней общаться с вами, а не с незнакомцами в Интернете, если вы живете жизнью вашего ребенка, только в этом случае защита будет работать безотказно.

По материалам управления по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий Министерства внутренних дел Республики Беларусь

Профилактика сексуального насилия и эксплуатации несовершеннолетних

ПАМЯТКА
для родителей по профилактике сексуального насилия в отношении несовершеннолетних

   Сексуальное насилие — это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовольствия или выгоды.
Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.
Родители должны обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о сексуальном насилии по отношению к нему:

— внезапная замкнутость, подавленность, изоляция, уход в себя;

— сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;

— отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле; -демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;

— ребенок много времени проводит в семье знакомых, одноклассников, соседей, не стремится домой после школы;

— прогулы занятий в учреждении образования, внезапное изменение успеваемости.

   Избежать насилия можно, но для этого необходимо помочь ребенку усвоить «Правило пяти «нельзя»:

— Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.

— Нельзя заходить с незнакомыми людьми в подъезд, лифт, лес и другие нелюдные места.

— Нельзя садиться в чужую машину.

— Нельзя принимать от незнакомых людей подарки (конфеты, мороженое, игрушки и др.) и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.

— Нельзя задерживать на улице одному, особенно с наступлением темноты.

   Постройте с ребенком теплые, доверительные отношения!

   Часто в беду попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки н понимания.

   Если случилась беда, обратитесь за профессиональной консультацией специалиста (психологической, правовой, медицинской).
Во всех областях республики и в г. Минске создана и функционирует служба «Экстренной психологической помощи» по «Телефонам доверия».
Помощь оказывается высококвалифицированными специалистами в области психологии и психотерапии бесплатно и анонимно.

 Номера телефонов службы экстренной психологической помощи в Республике Беларусь

Брестская область: г. Брест 80162 255727 (круглосуточно)

Витебская область: г. Витебск 80212 616060 (круглосуточно)

Гомельская область: г. Гомель 80232 315161(круглосуточно)

Гродненская область: 80152 39-83-31 (круглосуточно), 80152 39-83-28 (круглосуточно)

Могилевская область: г. Могилев 80222 71-1 1-61 (круглосуточно)

г. Минск: для взрослых 8017 3524444 (круглосуточно). 8017 3044370 (круглосуточно)
для детей 8017 2630303 (круглосуточно), 8-801-100-161 1 (круглосуточно) Республиканская «Детская телефонная линия»

Минская область: 8017 270-24-01 круглосуточно, 8029 899-04-01 круглосуточно

Сексологическую помощь в системе здравоохранения республики осуществляют учреждения, связанные с охраной психического здоровья.
Помощь оказывает врач-психиатр-нарколог или врач-психотерапевт, прошедший повышение квалификации по сексологии.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО

ВЫЯВЛЕНИЮ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

   Сознательно стать наркоманом вряд ли кому-нибудь хочется. Каждый вступивший на путь общения с наркотиками успокаивает себя тем, что с ним ничего страшного не случится. Вместе с тем, постоянно развивающиеся технологии привели к созданию синтетических наркотиков, при употреблении которых привыкание происходит практически сразу после первого приема.

   Здесь и таится главная и непоправимая ошибка, так как если подросток даже и захочет бросить пагубную привычку, то вряд ли в любой момент сможет  самостоятельно это сделать.

Существуют определенные признаки, которые указывают на то,что подросток может употреблять наркотические средства:

1.Безосновательное исчезновение из дома на достаточно длительное время. Полная потеря интереса к семейным делам. Отношения становятся более холодными, безразличными, недоверчивыми, закрытыми, чужими. Крайняя раздражительность и краткость (да, нет, нормально) ответов на вопросы.

2.Пропуски занятий в школе, снижение успеваемости в учебе,потеря интереса к учебе, труду, просмотру телепередач.

3.Возникновение долгов, исчезновение ценных вещей и денег из дома, кражи.

4.Исчезновение из дома или появление у подростка таких химических веществ, как уксус, питьевая сода, перманганат калия, йод,ацетон и другие растворители, флаконы с неизвестными жидкостями.

5.Нахождение у подростков шприцев, игл, резиновых жгутов,таблеток, пакетиков со странным содержимым: порошком, сушенными грибами, кусочков ваты с высохшим лекарством.

6.Появление в лексиконе подростков новых жаргонных слов: баян,машина — шприц, колеса — таблетки; драп, дурь, ширка — названия наркотических веществ и т.п.

7.Наличие у подростков следов от инъекций в любой части тела, особенно на предплечье.

8.Изменения в поведении: необоснованная агрессивность,злобность, замкнутость, изменение круга друзей, неряшливость, которые не были свойственными ранее.

9.Нарушение сна (бессонница или чрезвычайно продолжительный сон, сон днем, тяжелое пробуждение и засыпание, тяжелый сон).

10. Нарушение аппетита (резкое повышение аппетита или его отсутствие, изменение пищевых пристрастий, предпочтение сладких кондитерских изделий, постоянный отказ от жирной и мясной пищи, появление чрезвычайной жажды).

11. Колебания размера зрачков (зрачки резко расширены или сужены до булавочной головки) и цвета кожи (резко бледная, сероватая).

12. Частые возвращения домой в состоянии, напоминающем алкогольное опьянение при отсутствии запаха алкоголя, координация движений слегка нарушена, взгляд отсутствующий, стремление не попадаться на глаза и быстро лечь в постель.

13. Стремление избегать одежды с короткими рукавами даже в жаркую погоду.

14. Незнакомый странный запах от волос, кожи, выдыхаемого воздуха, одежды. Наличие у подростков одного или нескольких из выше перечисленных признаков не дает оснований для утверждения того, что подросток употребляет наркотики, однако это должно побуждать родителей, педагогов и близких подростка принять предупредительные меры.

Если Вы заметили указанные признаки в поведении Вашего ребенка, то в первую очередь:

1.Помните, что борьба со злом не приведет к успеху без ликвидации его корней. Не ищите причин несчастья только в самом подростке. Возможно, они кроются в структуре семейных взаимоотношений, школьной жизни и т.д. Даже если Вы уловили подозрительный запах или обнаружили на руке сына или дочери след от укола, это не означает, что ребенок неминуемо станет наркоманом. Часто подростка вынуждают принять наркотик под давлением. Постарайтесь с первых минут стать не врагом, от которого нужно скрываться и таиться, а союзником, который поможет справиться с бедой.

2.Не старайтесь собственными силами решить данную проблему.Незамедлительно обратитесь к квалифицированным специалистам: врачу-наркологу, психиатру-наркологу, психотерапевту, которыми будет оказана необходимая консультативная и лечебно- реабилитационная помощь. Убедите ребенка в необходимости помощи специалистов наркологической службы, которую можно получить анонимно.

3.Оказывайте поддержку. Подросток должен чувствовать: что бы с ним ни произошло, он может с Вами откровенно поговорить об этом. Как бы ни было трудно, очень важно, чтобы родители беседовали с детьми о последствиях потребления наркотических средств.

4.Поощряйте интересы и увлечения своего ребенка, которые должны стать альтернативой наркотику.

5.Не отмахивайтесь от ребенка, когда он хочет о чем-то Вам рассказать, не ссылайтесь на занятость, возможно, именно этот разговор с Вами поможет ему сделать важный нравственный выбор, а Ваш совет удержит его от совершения непростительной ошибки!

Последовательность действий педагогов и администрации учреждений образования при подозрении на употребление несовершеннолетними наркотиков:

1.Предоставить подростку достаточную информацию о негативных последствиях потребления одурманивающих веществ. Целесообразно при первом контакте избегать репрессивной и осуждающей тактики, постараться убедить ребенка в необходимости обращения за медицинской помощью. Указать на недопустимость появления в школе в состоянии одурманивания, вовлечения сверстников и потребление психоактивных веществ, сообщить, что в этом случае администрация учреждения образования будет действовать в установленном для такой ситуации порядке.

2.Предложение помощи подростку должно быть корректным, и если ситуация позволяет, то желательно ненавязчивым.

3.Недопустимо разглашение информации о заболевании подростка, поскольку это приводит к полному прекращению продуктивного контакта и  может иметь вредные последствия для несовершеннолетнего.

4.При работе с несовершеннолетним потребителем психоактивных веществ надо точно знать, какова ситуация в семье подростка, могут ли родители реально влиять на поведение своего ребенка, каково его микросоциальное окружение по месту жительства.

5.Необходимы просветительно-пропагандистская работа среди детей и подростков, введение обязательных антинаркотических программ обучения, занятий и семинаров для педагогов, распространение научно-популярной информации среди родителей.

Если у Вас возникли подозрения, что подросток употребляет наркотики, то наиболее оправданы следующие действия:

1.Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или законным представителям несовершеннолетнего.

2.При подозрении на групповое потребление наркотиков необходимо провести повторные беседы с родителями. В ряде случаев это целесообразно осуществить в виде собраний с приглашением врача-нарколога, психиатра- нарколога, представителей правоохранительных органов.

3.Организовать индивидуальные встречи подростков и (или) их родителей с врачом- наркологом, врачом-психотерапевтом.

4.Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны организаций, работающих в таком режиме.

Если у Вас возникли подозрения. Что подросток находится в состоянии наркотического опьянения, необходимо:

1.Увести учащегося из класса, отделить его от одноклассников.

2.Немедленно поставить в известность администрацию школы.

3.Срочно вызвать медицинского работника школы.

4.В случае, когда состояние подростка может быть расценено как состояние наркотического опьянения, немедленно известить о случившемся родителей или законных представителей.

5.Нецелесообразно проведение немедленного разбирательства о причинах и обстоятельствах употребления алкоголя или наркотиков.

6.При совершении подростком хулиганских действий целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов. 

Как вырастить одаренного ребенка

Рекомендации для родителей

«Как вырастить одарённого ребенка»

  1. Будьте честными в отношении к детям. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а одаренные дети — особенно.
  2. Оценивайте уровень развития ребенка. Обращайте внимание на его достижения. Оценки для одаренных детей — одновременно и награда, и мерило их самовосприятия и самооценки.
  3. Будьте позитивно настроены на одаренность. Старайтесь вовремя уловить изменения, происходящие с ребенком. Они могут выражаться в неординарных вопросах, высказываниях или в нестандартном поведении и являться признаками одаренности.
  4. Уважайте в ребенке его индивидуальность и неповторимость. Не проецируйте на него собственные интересы, увлечения и ожидания. Любите ребенка таким, какой он есть, а не за его исключительные таланты.
  5. Способствуйте развитию у него таких свойств, как щедрость, готовность помочь другим, терпение, ответственность, целенаправленность, чувство юмора и т. д.
  6. Поддерживайте позитивное отношение к психологическим способностям ребенка. Создавайте у него мотивацию к достижению, готовность идти на творческий риск.
  7. Поощряйте самостоятельное мышление ребенка.
  8. Помогайте умственному росту одаренных детей в соответствии с их необычными способностями, обогащая наборы игр, обеспечивая достаточный круг общения, включая в разнообразные посильные занятия. В то же время не перегружайте таких детей: созревание личности еще не закончилось, и ее функциональные возможности не беспредельны.
  9. Не ставьте ребенка в слишком жесткие рамки и не навязывайте ему то, к чему у него не возникает собственных побуждений. Прислушивайтесь к желаниям и потребностям ребенка.
  10. Будьте терпимы к странным идеям ребенка, уважайте любопытство, старайтесь отвечать на все его вопросы.
  11. Учите ребенка понимать и принимать других людей, сопереживать им, ставить себя на их место, проигрывать их роли, вырабатывать дружелюбное отношение к менее одаренному человеку. Это позволит избежать у одаренного ребенка формирования эгоцентризма.
  12. Помните о повышенной чувствительности одаренных детей. Оказывайте им необходимую помощь и эмоциональную поддержку путем поощрения их деятельности, внимательно и доброжелательно относитесь к их мнениям и проблемам. С терпением и спокойствием воспринимайте эмоциональные перепады ребенка. Помогайте ему разобраться в том, что не все негативные комментарии и замечания относятся к нему и что люди говорят и действуют иногда неосознанно, без злого умысла.

Права и обязанности родителей

Государственные гарантии и льготы семьям, воспитывающих детей в РБ

https://drive.google.com/file/d/1lR2IVoDHwlRsRwUMLPYeAMw1bQwTJS0N/view?usp=drivesdk
поделиться в: