Важно знать

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

развернуть

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО

ВЫЯВЛЕНИЮ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

   Сознательно стать наркоманом вряд ли кому-нибудь хочется. Каждый вступивший на путь общения с наркотиками успокаивает себя тем, что с ним ничего страшного не случится. Вместе с тем, постоянно развивающиеся технологии привели к созданию синтетических наркотиков, при употреблении которых привыкание происходит практически сразу после первого приема.

   Здесь и таится главная и непоправимая ошибка, так как если подросток даже и захочет бросить пагубную привычку, то вряд ли в любой момент сможет  самостоятельно это сделать.

Существуют определенные признаки, которые указывают на то,что подросток может употреблять наркотические средства:

1.Безосновательное исчезновение из дома на достаточно длительное время. Полная потеря интереса к семейным делам. Отношения становятся более холодными, безразличными, недоверчивыми, закрытыми, чужими. Крайняя раздражительность и краткость (да, нет, нормально) ответов на вопросы.

2.Пропуски занятий в школе, снижение успеваемости в учебе,потеря интереса к учебе, труду, просмотру телепередач.

3.Возникновение долгов, исчезновение ценных вещей и денег из дома, кражи.

4.Исчезновение из дома или появление у подростка таких химических веществ, как уксус, питьевая сода, перманганат калия, йод,ацетон и другие растворители, флаконы с неизвестными жидкостями.

5.Нахождение у подростков шприцев, игл, резиновых жгутов,таблеток, пакетиков со странным содержимым: порошком, сушенными грибами, кусочков ваты с высохшим лекарством.

6.Появление в лексиконе подростков новых жаргонных слов: баян,машина — шприц, колеса — таблетки; драп, дурь, ширка — названия наркотических веществ и т.п.

7.Наличие у подростков следов от инъекций в любой части тела, особенно на предплечье.

8.Изменения в поведении: необоснованная агрессивность,злобность, замкнутость, изменение круга друзей, неряшливость, которые не были свойственными ранее.

9.Нарушение сна (бессонница или чрезвычайно продолжительный сон, сон днем, тяжелое пробуждение и засыпание, тяжелый сон).

10. Нарушение аппетита (резкое повышение аппетита или его отсутствие, изменение пищевых пристрастий, предпочтение сладких кондитерских изделий, постоянный отказ от жирной и мясной пищи, появление чрезвычайной жажды).

11. Колебания размера зрачков (зрачки резко расширены или сужены до булавочной головки) и цвета кожи (резко бледная, сероватая).

12. Частые возвращения домой в состоянии, напоминающем алкогольное опьянение при отсутствии запаха алкоголя, координация движений слегка нарушена, взгляд отсутствующий, стремление не попадаться на глаза и быстро лечь в постель.

13. Стремление избегать одежды с короткими рукавами даже в жаркую погоду.

14. Незнакомый странный запах от волос, кожи, выдыхаемого воздуха, одежды. Наличие у подростков одного или нескольких из выше перечисленных признаков не дает оснований для утверждения того, что подросток употребляет наркотики, однако это должно побуждать родителей, педагогов и близких подростка принять предупредительные меры.

Если Вы заметили указанные признаки в поведении Вашего ребенка, то в первую очередь:

1.Помните, что борьба со злом не приведет к успеху без ликвидации его корней. Не ищите причин несчастья только в самом подростке. Возможно, они кроются в структуре семейных взаимоотношений, школьной жизни и т.д. Даже если Вы уловили подозрительный запах или обнаружили на руке сына или дочери след от укола, это не означает, что ребенок неминуемо станет наркоманом. Часто подростка вынуждают принять наркотик под давлением. Постарайтесь с первых минут стать не врагом, от которого нужно скрываться и таиться, а союзником, который поможет справиться с бедой.

2.Не старайтесь собственными силами решить данную проблему.Незамедлительно обратитесь к квалифицированным специалистам: врачу-наркологу, психиатру-наркологу, психотерапевту, которыми будет оказана необходимая консультативная и лечебно- реабилитационная помощь. Убедите ребенка в необходимости помощи специалистов наркологической службы, которую можно получить анонимно.

3.Оказывайте поддержку. Подросток должен чувствовать: что бы с ним ни произошло, он может с Вами откровенно поговорить об этом. Как бы ни было трудно, очень важно, чтобы родители беседовали с детьми о последствиях потребления наркотических средств.

4.Поощряйте интересы и увлечения своего ребенка, которые должны стать альтернативой наркотику.

5.Не отмахивайтесь от ребенка, когда он хочет о чем-то Вам рассказать, не ссылайтесь на занятость, возможно, именно этот разговор с Вами поможет ему сделать важный нравственный выбор, а Ваш совет удержит его от совершения непростительной ошибки!

Последовательность действий педагогов и администрации учреждений образования при подозрении на употребление несовершеннолетними наркотиков:

1.Предоставить подростку достаточную информацию о негативных последствиях потребления одурманивающих веществ. Целесообразно при первом контакте избегать репрессивной и осуждающей тактики, постараться убедить ребенка в необходимости обращения за медицинской помощью. Указать на недопустимость появления в школе в состоянии одурманивания, вовлечения сверстников и потребление психоактивных веществ, сообщить, что в этом случае администрация учреждения образования будет действовать в установленном для такой ситуации порядке.

2.Предложение помощи подростку должно быть корректным, и если ситуация позволяет, то желательно ненавязчивым.

3.Недопустимо разглашение информации о заболевании подростка, поскольку это приводит к полному прекращению продуктивного контакта и  может иметь вредные последствия для несовершеннолетнего.

4.При работе с несовершеннолетним потребителем психоактивных веществ надо точно знать, какова ситуация в семье подростка, могут ли родители реально влиять на поведение своего ребенка, каково его микросоциальное окружение по месту жительства.

5.Необходимы просветительно-пропагандистская работа среди детей и подростков, введение обязательных антинаркотических программ обучения, занятий и семинаров для педагогов, распространение научно-популярной информации среди родителей.

Если у Вас возникли подозрения, что подросток употребляет наркотики, то наиболее оправданы следующие действия:

1.Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или законным представителям несовершеннолетнего.

2.При подозрении на групповое потребление наркотиков необходимо провести повторные беседы с родителями. В ряде случаев это целесообразно осуществить в виде собраний с приглашением врача-нарколога, психиатра- нарколога, представителей правоохранительных органов.

3.Организовать индивидуальные встречи подростков и (или) их родителей с врачом- наркологом, врачом-психотерапевтом.

4.Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны организаций, работающих в таком режиме.

Если у Вас возникли подозрения. Что подросток находится в состоянии наркотического опьянения, необходимо:

1.Увести учащегося из класса, отделить его от одноклассников.

2.Немедленно поставить в известность администрацию школы.

3.Срочно вызвать медицинского работника школы.

4.В случае, когда состояние подростка может быть расценено как состояние наркотического опьянения, немедленно известить о случившемся родителей или законных представителей.

5.Нецелесообразно проведение немедленного разбирательства о причинах и обстоятельствах употребления алкоголя или наркотиков.

6.При совершении подростком хулиганских действий целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов. 

свернуть

Как вырастить одаренного ребенка

развернуть

Рекомендации для родителей

«Как вырастить одарённого ребенка»

  1. Будьте честными в отношении к детям. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а одаренные дети — особенно.
  2. Оценивайте уровень развития ребенка. Обращайте внимание на его достижения. Оценки для одаренных детей — одновременно и награда, и мерило их самовосприятия и самооценки.
  3. Будьте позитивно настроены на одаренность. Старайтесь вовремя уловить изменения, происходящие с ребенком. Они могут выражаться в неординарных вопросах, высказываниях или в нестандартном поведении и являться признаками одаренности.
  4. Уважайте в ребенке его индивидуальность и неповторимость. Не проецируйте на него собственные интересы, увлечения и ожидания. Любите ребенка таким, какой он есть, а не за его исключительные таланты.
  5. Способствуйте развитию у него таких свойств, как щедрость, готовность помочь другим, терпение, ответственность, целенаправленность, чувство юмора и т. д.
  6. Поддерживайте позитивное отношение к психологическим способностям ребенка. Создавайте у него мотивацию к достижению, готовность идти на творческий риск.
  7. Поощряйте самостоятельное мышление ребенка.
  8. Помогайте умственному росту одаренных детей в соответствии с их необычными способностями, обогащая наборы игр, обеспечивая достаточный круг общения, включая в разнообразные посильные занятия. В то же время не перегружайте таких детей: созревание личности еще не закончилось, и ее функциональные возможности не беспредельны.
  9. Не ставьте ребенка в слишком жесткие рамки и не навязывайте ему то, к чему у него не возникает собственных побуждений. Прислушивайтесь к желаниям и потребностям ребенка.
  10. Будьте терпимы к странным идеям ребенка, уважайте любопытство, старайтесь отвечать на все его вопросы.
  11. Учите ребенка понимать и принимать других людей, сопереживать им, ставить себя на их место, проигрывать их роли, вырабатывать дружелюбное отношение к менее одаренному человеку. Это позволит избежать у одаренного ребенка формирования эгоцентризма.
  12. Помните о повышенной чувствительности одаренных детей. Оказывайте им необходимую помощь и эмоциональную поддержку путем поощрения их деятельности, внимательно и доброжелательно относитесь к их мнениям и проблемам. С терпением и спокойствием воспринимайте эмоциональные перепады ребенка. Помогайте ему разобраться в том, что не все негативные комментарии и замечания относятся к нему и что люди говорят и действуют иногда неосознанно, без злого умысла.
свернуть

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

развернуть

    Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

 

свернуть