Родителям первоклассников

Приглашаем в 1 класс

развернуть

Приглашаем в 1 класс!

     В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 159 и статьи 270 Кодекса Республики Беларусь об образовании в 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в 1 класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

   В первую очередь принимаются в 1 классы дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования. При наличии свободных мест в учреждении образования могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.

     Список населенных пунктов, закреплённых за микрорайоном

государственного учреждения  образования "Игрушковская средняя школа Крупского района"

аг.Игрушка, аг.Староселье, д.Лошанцы, д.Радица, д.Каменка, д.Самоседовка, д.Лужа, д.Актавия, д. Малое Острово, д.Королёво

 

Язык обучения:  белорусский

 

свернуть

Порядок приема в УО

развернуть

      Приём документов в I класс осуществляется в летний период (июнь - август). Законные представители предоставляют следующие документы:

  • заявление на имя руководителя учреждения образования;
  • копию свидетельства о рождении;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья.

    В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего года исполняется 6 и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому 6 лет исполняется в период с 1 по 30 сентября

  В первую очередь в  I класс принимаются дети, проживающие в микрорайоне учреждения образования. При наличии свободных мест в учреждение образования могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.

    В случае обращения родителей (законных представителей) до установленного срока заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое дается ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

    В период приема документов заявления родителей (законных представителей) детей, которые не проживают на территории микрорайона учреждения образования, принимаются во время приема граждан и регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений.

   Прием документов от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс на свободные места осуществляется в порядке очерёдности подачи заявлений.

Перечень документов, необходимых для предоставления в приемную комиссию

    1. Справка о состоянии здоровья Форма № 1мед/у-10 с записью «Готов к обучению в школе с ___ лет» (печати участкового врача, заведующей отделения поликлиники).

    2. Паспорт одного из родителей (законных представителей) учащегося (для уточнения регистрации).

    3. Свидетельство о рождении ребёнка (оригинал и копия).

    4. Заявление от родителей (законных представителей) о приеме ребёнка в школу соответствующего образца (образцы заявлений в учреждении образования).

 

свернуть

Документы,необходимые в 1 класс

развернуть

Документы, необходимые для приёма в первый класс

  1. Медицинская справка с записью «Готов к обучению в школе».
  2. Заявление от родителей (законных представителей) о приёме ребёнка в 1 класс соответствующего образца ( образец в приемной директора)
  3. Свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия).
  4. Заключение ЦКРОиР о программе обучения (при его наличии).
  5. При подаче документов в 1 класс представляется документ, удостоверяющий личность одного из законных представителей ребенка (паспорт либо вид на жительство (регистрация)).
свернуть

Нормативные правовые документы, регламентирующие прием в первый класс

развернуть

Нормативные правовые документы, регламентирующие прием в первый класс

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании;
  2. Указ Президента Республики Беларусь от 25.01.2018 № 30 «О приёме в учреждения общего среднего образования и обучении в них».
  3. Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 (в редакции постановления Министерства образования от 03.04.2018 № 10)
  4. Положение о порядке организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.11.2006 № 1493 (в редакции постановления Совмина от 02.07.2020 № 391).
  5. Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 31.03.2020 № 02-01-19/3069/дс «Об организации приёма в 1 классы учреждений общего среднего образования».
свернуть

Список школьных принадлежностей

развернуть

Список школьных принадлежностей

«Школьный портфель»

      Когда первоклассник переступает порог школы, очень важно, чтобы в его портфеле находились все необходимые канцелярские принадлежности. Это поможет вашему ребенку правильно организовать свое рабочее место в классе.

     Мы предлагаем вам перечень тех учебных принадлежностей, которые понадобятся вашим детям каждый день на всех предмете изучаемых курсах в течение всего учебного года:

  • пенал, в котором находятся две ручки с синей пастой, два простых карандаша;
  • цветные карандаши (6 цветов);
  • резинка для стирания;
  • линейка длиной 20 см;
  • фломастеры (6 цветов)
  • счётные палочки
  • веер с цифрами
  • веер с белорусскими буквами (гласные и согласные в отдельности)

Для рисования:

  • акварельные краски (медовые белорусские);
  • 2 кисти (№ 3, 4);
  • стаканчик для воды (непроливайка);
  • альбом для рисования (формат А-4);
  • цветная бумага (двухсторонняя);
  • цветной картон;
  • ножницы с закругленными концами;
  • клей ПВА;
  • клеящий карандаш;
  • кисть;
  • пластилин;
  • доска для пластилина;
  1. Папка на кнопке или застёжке (для принадлежностей к урокам изо и труда)
  2. Папка-скоросшиватель (подписать) + 25 файлов (для работ ребёнка)
  3. Спортивная форма и спортивная обувь
  4. Сменная обувь

 

 

Пожелания родителям первоклассника

Уважаемые родители!

      Ваш ребёнок поступает в 1 класс. Как сделать его учебу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков? Опыт педагогов показывает, что учится успешно только тот учащийся, который умеет управлять собой, подчиняясь тем требованиям, которые предъявляют ему взрослые. Поэтому успех в освоении всех предметов определяется не столько уже имеющимися навыками чтения, письма, счёта, сколько способностью слушать учителя, выполнять все правила организации учебной жизни в школе. Такой навык вырабатывается вами с помощью четкой организации того времени, которое ребёнок проводит дома. Если он имеет определенный перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит с вами, когда ему дают конкретное поручение, осмысленно смотрит телепередачи, общается с друзьями с определенной пользой для себя, то ему легко научиться за короткое время стать учащимся, который своей учёбой будет приносить радость самому себе, вам и учителям.

Поэтому предлагаем вам:

     Разработать вместе с ребенком обоснованный режим дня, обязательно включающий в себя 20-30 минут чтения вместе с вами; просмотра телепередач, но не более 1-1,5 часов с пересказом вам того интересного, что ребёнок узнал из них. При этом постарайтесь существенно ограничить просмотр детских и взрослых фильмов, где демонстрируются картины насилия, жестокости, запугивания. Они незаметно, но неуклонно расшатывают нервную систему маленького человека.

    Предусмотрите время для активного отдыха, обязательно включающего те физические упражнения, которые развивают ловкость, подвижность, быстроту реакции и терпение. При этом лучше всего проводить эти занятия на свежем воздухе. Важно, чтобы свободное время не было наполнено бездельем, полной бессмысленностью стихийных действий.

      Старайтесь при оценке своего ребёнка отмечать прежде всего его успехи, связанные с преодолением собственной лени, вспыльчивости, неорганизованности, безволия. Только после этого указывайте на те недостатки, с которыми необходимо ещё работать ему самому. Известно, что развитие личности определяется уровнем зрелости её  гордости, чувства стыда, совести,  наличием воли, терпения, стремления к постоянному самосовершенствованию.

   Родители только помогают ребёнку сформировать данные качества. Мы желаем вам терпения, спокойствия, оптимизма в организации той поддержки, которая требуется ребёнку для обеспечения его успешного будущего.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе.

Объясните их необходимость и целесообразность. 

      Поддержите в ребенке его стремление  стать   школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах,  серьезное  отношение к его первым достижениям и возможным трудностям  помогут  первокласснику подтвердить  значимость его нового положения и деятельности.

 

свернуть

Деловой стиль

развернуть

Как правильно выбрать портфель и одежду для первоклассника

развернуть

Выбираем портфель

       Во-первых, для младшеклассников это обязательно должен быть ранец. Только не позволяйте носить его на одном плече, как это сейчас модно. Правильно надетый ранец – на оба плеча – позволяет равномерно распределить нагрузку на позвоночник, благодаря чему он не искривляется, спина ровная, не устанет. Если же носить ранец на одном плече, нагрузка будет ложится на одну сторону позвоночника. Это грозит формированием неправильной осанки, сколиозом, головными болями.

         Также портфель должен быть лёгким. Согласно санитарным правилам и нормам вес ранца первоклассника не должен превышать три килограмма. Вес школьного портфеля должен составлять не более 10% от всего веса ребёнка.

       Покупая некоторые школьные принадлежности маленькому школьнику, обращайте внимание на их вес, чтобы в общей своей сумме всё это весило немного.

     Обратите внимание на то, как выполнена часть ранца, прилегающая к спине. Ранец должен плотно прилегать к спине. Задняя стенка должна быть укреплённой, с мягкой прокладкой, а плотная рельефная спинка – это обязательное условие для ранца! Ремни должны быть не прямыми, а с лёгким изгибом, покрытым мягким материалом, чтобы не натирали плечи. Длина ремней должна регулироваться. Хорошо, если ремни будут широкие. Узкие ремешки будут врезаться в плечи и причинять боль.

Портфель должен:

  • хорошо сохранять форму (в противном случае тетрадки и учебники в нём будут мяться, груз будет распределяться неравномерно)
  • иметь надёжные, но не очень тугие застёжки (такие, чтобы, с одной стороны, не расстёгивались постоянно, а с другой – были по силам слабым детским ручкам)
  • иметь удобную детскую ручку (именно за неё ребёнок будет таскать ранец по школе)

   Материал, из которого сделана внешняя часть ранца, должен быть непромокаемым. Не забудьте проверить качество оторочки, убедитесь, что ремни пришиты с помощью прочного материала.

В портфеле предпочтительно наличие двух основных отделений и много карманов для мелочей.

   Для обеспечения безопасности ребёнка на дороге, на современных ранцах делают вставки из специальных ярких, отражающих свет материалов.

   Выбирать ранец надо только с ребёнком, ведь именно ему ходить с ним каждый день и это очень важный атрибут в школьной жизни первоклассника.

Одежда первоклассника

     Приобретая вещи для ребёнка-первоклассника, оценивайте их не только с эстетической точки зрения, а, главное, с позиции удобства, комфорта и безопасности для здоровья.

     Школьная форма должна быть удобная, комфортная, спокойных тонов, не вызывать раздражения глаз ярким цветом, не быть слишком маркой и легко подвергаться стирке. Не покупайте одежду «на вырост». Ребёнок будет чувствовать себя неудобно, неловко. Нижнее бельё обязательно должно быть натуральным и его следует менять ежедневно, что способствует как здоровью ребёнка, так и формированию у малыша аккуратности, умению следить за собой.

     Важно выбрать «правильную» сменную обувь: ребёнок проводит в школе 3-4 часа, а с продлёнкой и больше. Обувь должна быть удобной, чтобы во время урока ученик не отвлекался из-за тугого ремешка или высокого твёрдого задника, пальчики – закрыты, пятка – надёжно зафиксирована и приподнята невысоким широким каблучком.

     Лучший материал для детской обуви – натуральная кожа. Кожаные туфли прочные, лёгкие, гигиеничные, с гибкой подошвой, хорошо защищают ступню от внешних воздействий. Нога в такой обуви хорошо «Дышит» и не устаёт весь день.

     «Сменка» из синтетических материалов непроницаема для воздуха и для влаги. Нога в ней горит, потеет и мокнет, создавая все условия для развития грибковых заболеваний. Категорически не допускаются в качестве сменной обуви резиновые или пластиковые шлёпанцы. Не годится и обувь без задника, так как она может быть причиной падения ребёнка. Спортивная обувь – тоже не лучший вариант для «сменки». Даже если верх у кроссовок сделан из натуральной кожи, подошва остаётся искусственной на все 100%. А это ведёт к потливости, опрелости и другим проблемам.

     Если вам очень понравился внешний вид ботинок, проверьте их «внутренний мир»: нет ли грубых швов, не сминается ли подкладка, не морщится ли стелька.

     Отдайте предпочтение обуви на «липучках». Это удобно и ребёнок сэкономит время на переобувание.

     Не покупайте обувь «на вырост». Свободная, не по размеру обувь станет причиной неуклюжей походки, сбитых пяток и потертостей.

свернуть

Как узнать, готов ли ребенок к школе?

развернуть

Как узнать, готов ли ребенок к школе. Статья-тест

Как узнать самостоятельно, без помощи специалиста, готов ли ребенок к школе? Какие тесты и методики обычно используются психологами, приемной комиссией при поступлении в школу?

Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

Оценка развития познания

  • Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
  • Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
  • Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
  • Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
  • Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

Оценка базового опыта

  • Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
  • Был ли малыш в библиотеке?
  • Бывал ли ребенок в (городе) деревне, в зоопарке, в музее?
  • Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
  • Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

Оценка языкового развития

  • Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
  • Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
  • Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
  • Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
  • В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
  • Четко ли ребенок выговаривает слова?
  • Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
  • Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

Оценка уровня эмоционального развития

  • Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
  • Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
  • Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
  • Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

Оценка умения общаться

  • Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
  • Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
  • Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

Оценка физического развития

  • Хорошо ли ребенок слышит?
  • Хорошо ли он видит?
  • Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
  • Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
  • Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
  • Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

Зрительное различение

  • Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
  • Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

Зрительная память

  • Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
  • Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

Зрительное восприятие

  • Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
  • Понимает ли он, что читают слева направо?
  • Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
  • Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

Уровень слуховых способностей

  • Может ли ребенок рифмовать слова?
  • Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
  • Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
  • Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

Оценка отношения к книгам

  • Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
  • Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
  • Задает ли вопросы о словах, об их значении?

      После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при поступлении в школу.

 

Степень психосоциальной зрелости (кругозор) -
тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.

Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

  1. Назови свои фамилию, имя, отчество.
  2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
  3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
  4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
  5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
  6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
  7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
  8. Что бывает раньше – обед или ужин?
  9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
  10. Кем работает твой папа, твоя мама?
  11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)
  12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
  13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
  14. Почему снег бывает зимой, а не летом?
  15. Что делает почтальон, врач, учитель?
  16. Зачем в школе нужна парта, звонок?
  17. Ты хочешь пойти в школу?
  18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
  19. Каких животных ты знаешь?
  20. Каких птиц ты знаешь?
  21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
  22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
  23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в 1 класс

1. Своё имя, отчество и фамилию, возраст и дату рождения. 

2. Фамилию, отчество родителей, их профессию.

3. Свою страну, город и домашний адрес. 

4. Времена года, месяцы, дни недели. 

5. Домашних, диких животных и их детёнышей. 

6. Тематический словарь: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды. 

7. Знать и уметь рассказывать народные сказки, произведения детских писателей. 

8. Различать и правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (право, лево, верх, низ). 

9. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке. 

10. Запомнить и назвать 6-8 предметов, картинок, слов. 

11. Разделять слова на слоги по количеству гласных. 

12. Определять количество, последовательность и место звуков в слове. 

13. Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать. 

14. Считать от 1 до 20. Обратный счёт от 10 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.

                    Примерный список того, что должен знать ребенок,

                          поступающий в первый класс:

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира; 
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• объяснить почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
• назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)
• назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
• знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
• привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
• назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.
• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.
• как называется город, в котором живем.
• какие профессии знает.
• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.
• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели; 
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?» 

                                 Интеллектуальное развитие
В этой области ребенок должен уметь:
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его; 
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

                               Слух, зрение, внимание, память, речь
Здесь дошкольнику нужно уметь:
• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; 
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке!

                                         Основы математики
Перед поступлением в первый класс необходимо:
• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; 
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические задачки;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

                                            Чтение
Важно, чтобы ребенок:
• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• чем отличаются гласные звуки от согласных.
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

                                  Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

свернуть