Библиотека, медиатека

План работы библиотеки на 2022/2023 учебный год

Цели библиотеки:

  •  Повышение качества образования посредством совершенствования работы по формированию современных компетенций учащихся;
  • осуществление сбора и обеспечение сохранности документов для их использования всеми участниками образовательного процесса;
  • содействие образовательному процессу учащихся;
  • осуществление информационного сопровождения образовательного процесса и обеспечение права его участников (обучающихся, их законных представителей, педагогических работников, иных работников учреждения образования) на бесплатное пользование информационными ресурсами библиотеки.

Задачи библиотеки:

  • Обеспечение наиболее полного удовлетворения запросов на образовательные услуги;
  • обслуживание пользователей библиотеки учреждения образования в соответствии с правилами пользования библиотекой;
  • обеспечение сохранности библиотечных фондов, библиотечно-информационных ресурсов, их систематизацию, размещение и хранение;
  • совершенствование информационно-библиографического и библиотечного обслуживания пользователей
  • формирование ключевых компетенций, необходимых для достижения высоких результатов в образовательной деятельности, обеспечивающих  успешную социализацию учащихся и их адаптацию в обществе.

Направления деятельности библиотеки:

  • Организация работы по комплектованию, учету, выдаче документов и учебных изданий  библиотечного фонда;
  • организация и ведение справочно-библиографического аппарата информационных ресурсов библиотеки (каталоги, система картотек, тематические базы данных);
  • осуществление библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания обучающихся, педагогических работников;
  • оказание помощи в создании образовательных проектов (коммуникационных, видео и др.);
  • консультирование законных представителей несовершеннолетних по вопросам организации семейного чтения, а также их информирование о новых поступлениях в библиотеку учебных изданий, книг серии «Школьная библиотека» и др. изданий;
  • организация мероприятий по воспитанию у обучающихся интереса к книге и чтению, формированию информационной культуры;
  • обеспечение сохранности документов в соответствии с установленными правилами.

Памятка читателю

Памятка читателю

Правила обращения с книгой 

1. Книга не должна мокнуть – от этого коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплет. 

2. Идешь в библиотеку – положи книгу в пакет, который защитит ее от дождя и снега. 

3. Не читай во время еды. Если класть книгу рядом с тарелкой, на страницах появятся жирные пятна, которые невозможно очистить. 

4. Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку. 

5. Книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросай раскрытую книгу вверх переплетом, не загибай страниц. Пользуйся закладкой. 

6. Если хочешь нарисовать что-то или записать, когда прочитал книгу, сделай это в альбоме или специальной тетради. 

7. Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять, их может погрызть собака, разорвет страницы котенок. 

8. С книгами обращайся аккуратно. 

Правила пользования школьными учебниками

1. Учащиеся подписывают каждый учебник, полученный от школьной библиотеки.

 2. Учебники должны иметь дополнительную съемную обложку. 

3. Учащиеся обязаны возвращать школьные учебники в опрятном виде. 

4. В случае необходимости учащиеся их ремонтируют (подклеивают, подчищают и т.д.).

 5. В случае порчи или утери ими учебников учащиеся должны возместить их новыми или равноценными по согласованию со школьной библиотекой. 

Наша библиотека

Наша библиотека

  Библиотека – это информационно-образовательный центр школы. В ней проходят множественные мероприятия: праздники, конкурсы, викторины, презентации, организовываются тематические, методические, постоянно действующие выставки.

Наша библиотека это:

общий фонд библиотеки: 17 985 экземпляров;

- фонд художественной литературы: 11 507 экземпляров;

-фонд журналов - 66;

-фонд газет - 396;

-фонд социально-значимых изданий - 81 экземпляр;

- серия ШБ- 1 405 экземпляров

- фонд учебной литературы: 6 106 экземпляров;

- количество пользователей: 95 человек;

- техническое оснащение библиотеки: компьютер для библиотекаря, принтер,  ксерокс;

- электронный фонд медиатеки составляет 12 дисков диск из них: учебники –1 диск, аудиокниги – 6 дисков, аудиоэнциклопедии – 2 диска, презентации – 1 диск, электронные дополнения к урокам – 15 дисков, программно-методические комплексы – 2 диска;

- справочно-библиографический аппарат: электронный каталог учебников, электронный каталог художественной литературы, электронный каталог периодических изданий;

- квалифицированный сотрудник

О пользе чтения

Книга – учитель,

книга - наставник. 

Книга – близкий товарищ и друг

      Мудрые люди считают, что чтение произведения, которое написано хорошим писателем, способствует развитию ясного, определенного, связного и четкого мышления, а в итоге, и речи. В этом можно убедиться, прочитав какое-нибудь глубокомысленное произведение одного из великих классиков. Через некоторое время вы заметите, насколько вы стали яснее выражать свои мысли, речь становится более красивой и связной.

    Нашу страну когда-то, называли самой читающей страной в мире, а нас – самой читающей нацией. Ведь когда-то родители начинали читать своим малышам сказки еще до того момента, как они пытались освоить ходунки для ребенка neonato. Но, к сожалению, в последние годы с чтением книг ситуация  изменилась не в лучшую сторону. Взрослые стали больше посещать кинотеатры, общаться по интернету, длительное время просиживая за компьютером.

      Дети, подражая своим родителям, тоже могут часами сидеть за играми на игровых приставках или за чтением комиксов, которые не дают ребенку полезной информации. Зато детей совершенно невозможно заставить читать книги.
    Учителя в итоге забили тревогу, так как дети даже в старших классах не могут правильно написать сочинение, речь многих детей совершенно не развита. Это все влияет не только на такие школьные предметы как русский язык и литература, но и на остальные предметы, так как школьники не в состоянии выразить свои мысли.
     Люди стали больше проводить времени у телевизора. Ученые давно заметили, что длительное пребывание у компьютера или телевизора делает человека глупее, а чтение хороших книг, наоборот, расширяет кругозор человека и делает его умнее. Попробуйте сесть и, взяв ручку и лист бумаги, написать самое простое письмо. Скорее всего, вы заметили, как тяжело его писать, слова «разбегаются» и не хотят «связываться» в одно осмысленное предложение. Прочитайте затем какое-нибудь классическое произведение хорошей книги, вы заметите, насколько легче становится писать.
    Что же такое «хорошая книга»?  Что она должна из себя представлять? Если книга настолько интересна, что ее хочется прочитать «от корки до корки», если она развивает, если вы про книгу не можете сказать, что прочитали ее «через силу», значит это хорошая книга.
  Хорошее произведение должно быть написано разнообразным богатым языком, должно быть поучающим и заключать в себе глубокий смысл. Причем, речь тут не идет о тех книгах, которые мы читаем часто в общественном транспорте. Содержание такие книг мы забываем сразу же, как только выходим из метро или автобуса. Речь идет о тех произведениях, которые заставляют нас задуматься, где-то выразить свои эмоции: страх, негодование, а может, и смех. Содержание таких произведений мы помним долгие годы, а когда уже наши дети подходят к нам и спрашивают, о чем та или иная книга, мы смело можем кратко рассказать содержание, не боясь упустить мелкие детали произведения. Поэтому взрослым стоит еще прежде, чем купить недорогие детские ходунки, приобретать ребенку специальную детскую литературу и прививать любовь к чтению с самого раннего возраста.
                  В пользу чтения хотелось бы привести несколько фактов:

- Чтение развивает логическое мышление.
   Прочитайте «Шерлока Холмса», и вы убедитесь в том, насколько стал острее ваш ум, насколько вы стали быстрее соображать в той или иной области, это, кстати, очень помогает и в работе.
   - Чтение оказывает большое влияние на духовное развитие и нравственные ориентиры  человека, который после прочтения того или иного классического произведения, начинает меняться.
   - Чтение книг полезно и родителям.
   Вы, наверное, не раз замечали, что вам тоже хочется взять в руки книгу и почитать, когда вы видите, как читает ваш ребенок.
   - Чтение хорошей книги помогает обрести спокойствие.
   Если вы о чем-то тревожитесь, вас посещают грустные мысли, возьмите одно из произведений О. Генри и вы тут же обо всем забудете, так как произведения этого писателя необычайно остроумны.
   - Чтение книг улучшает работу мозга.
   Когда вы читаете серьезное произведение, вам приходится постоянно думать о том, какую мысль хотел выразить писатель, это заставляет мозг работать быстрее.
   - Чтение произведений научит вас общаться с людьми.
   Уже после прочтения нескольких классических произведений в вас проснется великий талант рассказчика, и вы станете интересным собеседником, производя особенно большое впечатление на тех людей, которые не читают вообще.
   - Чтение делает нас моложе.
   Давно доказано, что организм стареет быстрее, когда стареет наш мозг, а чтение заставляет наш мозг работать, в результате наша старость отодвигается.
Многие из нас могут задать следующий вопрос: « Почему бы тогда не начать читать книги в электронном виде?».
Дело в том, что при чтении электронных книг наши глаза сильно устают, чрезмерно напрягаются, скорость чтения при этом падает.
  При чтении книг в стандартной форме глаза не сильно напрягаются, а скорость чтения повышается в разы.
Итак, думаю, в пользу чтения приведено достаточно доводов, поэтому хотелось бы пожелать вам приятного чтения хороших произведений.

   Вспомните, как кто-то из наших классиков сказал: «Книга – источник знаний. Любите  книгу!» Это понимали еще в древности, когда не было книг привычной для нас формы. Древние книги ценились на вес золота и передавались по наследству. Да, древние знали толк в книгах и в чтении. Сейчас же книги являются самым распространенным, доступным и простым способом передачи учений, информации, знаний от одних людей к другим, от одного народу к другому, из поколения в поколение